Поиск по этому блогу

пятница, 16 марта 2012 г.

Review: Summer Yarns Part I

     Несмотря на то, что на календаре весна, к сожалению, погода не радует нас плюсовыми температурами. ((( Но несмотря на это предлагаю вашему вниманию мой личный обзор летних пряжиц. Для поднятия весеннего настроения!
     Возможно, вы найдете для себя в этом обзоре что-то полезное, а может даже обнаружите пряжу, которая подойдет к давно задуманному проекту. В любом случае, надеюсь он вам понравится!
    Сразу оговорюсь, что обзор состоит из двух частей: в первой будут перечислены те виды пряжи, которыми я уже успепла насладиться/разочароватья; во второй - те, которые я только собираюсь попробовать, включая новинки ;).
   Итак, начнем:

 1. Millefili Fine от Filatura Di Crosa
 Состав: 100% мерсиризованный хлопок
 Длина нити: 125 м/50 гр.
 Цена за моток: 215 р.

      Итальянская пряжа моей любимой фирмы - Filatura Di Crosa- представляет собой довольно мягкую для мерсиризованного хлопка слабо скрученную нить, которая обладает легким шелковистым блеском. Ниточка красиво ложится в полотно, не слишком жесткая, что опять же является частым минусом мерсиризванных хлопков, "не стоит колом" в полотне и даже, можно сказать, что хорошо драпируется. 
      Я вязала из этой пряжи летний жакет - реплику жакета от Oscar de la Renta - и была довольна резльтатом. Пряжа хорошо себя вела и в резинке, и в глади, и в ажурах. В носке вещь оказалась довольно приятной. По ощущения напоминала мокрый шелк. 


Совет: достойная пряжа для воплощения практически любой летней модели, единственное исключение, совсем легкие вещи от которых требуется мягкая драпировка и ниспадающий эффект. Для них пряжа может быть жестковатой.



2. Jasmine от Louisa Harding

 Состав: 48% хлопок, 49% бамбук, 10 % шелк, 3% полиэстер
 Длина нити: 98 м/50 гр.
 Цена за моток: примерно 180-200 р.

      Пряжа представляет собой мягчайшую ниточку с легким шелковистым блеском, включающую в себя так же тоненькую нить люрекса (или метанита, я не уверена, но это как раз те 3% состава, которые называются полиэстром).  Пряжа очень приятна на ощупь, нить довольно воздушная, т.е. при совсем не большой длине нити изделие, конечно потребует чуть больше пряжи, но не будет тяжелым. Расход тоже удивительно экономичен.
      Я заказала эту пряжу из чистого любопытства в одном из английских интернет-магазинов с огромным сейлом и осталась очень ей довольна. Связала я из нее летний топ с ажурной оборкой на одной из полочек. Использовала в вязании только гладь, в которую нитка прескрасно легла и еще больше выровняла после стирки. Несмотря на то, что в составе есть бамбук и шелк, изделие свершенно не вытянулось и не изменилло свою форму. В носке топ довольно приятный, не жаркий и "ласковый" к телу.
    К минусам этой ниточки отношу небольшой пушок на нити, который еще больше проявляется в места трения об одежду или сумку. Он, конечно, легко и бесследно удаляется, но тем не менее...Так же для кого-то минусом может быть ниличие люрекса в нити. Но на мой взгляд это придает пряже интересный и совершенно не пошлый вид, но не на всех тонах. Так что выбирайте тон аккуратнее ;)

Совет: На мой взгляд пряжа отлично подходит для летних моделей с драпировками (в рюшах она выглядт отлично). Так же я бы посоветовала вязать из нее летние кардиганы или пуловеры.

3. Vela от Seam
 Состав: 80% хлопок, 20% шелк
 Длина нити: 120 м/50 гр.
 Цена за моток: примерно 200 р.

фото любезно предоставлено kova
    Эта пряжа опять же оказалась у меня по случаю. Мне нужно было связать подарочный комплект для близнецов. Изначально планировались только 2 одеяльца, но потом я связала еще 2 шапочки и 2 пары пинеток. 
     Пряжа оказлась восхитительной!!!! Словами не передать как я расстроена, что ее тепрь нет в России (((( 
    Ниточка слабой крутки, шеловистая на вид и ощупь, немного холодит. В полотно ложится идеально. Изделие получается тяжеленькое и струящееся. Впечатление, что получаемое полотно как-будто "обтекает" вас, окутывая прохладой. 
    Насчет износостойкости могу сказать, что детсякие одеяльца пережили многочисленные стирки и уже почти год вяглядят как новые. И их маленькие владельцы предпочитают спать только под ними ;) "Ребенка не обманешь" (с) 

Совет: Эта пряжа прекрасно подходит для вязания ажуров и лицевой глади. Если вы ее еще где-нибудь найдете, берите и не пожалеете!

4. Lily от Yarn Art
 Состав: 100% хлопок
 Длина нити: 225 м/50 гр.
 Цена за моток: 90-150 р.

     
     Тоненькая хлопковая ниточка, чем-то напоминающая всем известный с детства Ирис. Но на ощупь сначал кажется чуть жестче. Пряжа имеет легкий блеск. И, на мой взгляд подходит только под крючок.
     Я вязала из этой ниточки ажурное платье крючком. Выбрала ее из-за демократичной цены, т.к. тогда не была уверена в том, что смогу осилить целое платье и, что самое главное, буду его носить. Платье я все же вязала ))) и носила, и буду носить. Ниточа оказалась очень удачной! Довольно быстро и легко вязалась крючком и полученное изделие не было слишком жестким, иногда такое случается с изделиями связанными крючком. Пряжа легко переживает стирки (платье у меня кремовое), никак не изменила свой вид, хотя платью уже 3 или 4 года. 
    В общем мой вердикт, что это очень хорошая пряжа для крючка. Прекрасное сочетание цены и качества.

Совет: Если вы решили связать что-то крючком, то очень советую остановится на этой пряже. Но перед тем как начать вязать изделие полностью, свяжите несколько образцов различными номерами крючков, чтобы избежать излишней жесткости изделия из-за использования слишком маленького крючка.

5. Summer от Yarn Art
 Состав: 70% хлопок, 30 % вискоза
 Длина нити: 316 м/50 гр.
 Цена за моток: 90-150 р.


     Пряжа представляет собой довольно тонкую матовую хлопковую нить слабой крутки, которая обернута тонкой вискозной ниточкой, что создает красивый эффект не ровных переливов в полотне.
     Я вязала из этой пряжи болеро. Самое ужасное в процессе вязки было то, что нить постоянно расщеплялась и кончик спицы цеплялся за вискозную обмотку. При этом вискозная ниточка довольно легко образовывала затяжки, которые потом невозможно было убрать. То же самое происходит с готовым изделием. Малейшая возможность зацепиться, даже за заусениц на пальце (!) и вискоза моментально вятягивается. Из-за этого изделие довольно быстро теряет товарный вид. 

Совет: Если вас не напугало все что я написала про эту пряжу выше, то советую вязать на спицах с округлами кончиками. Так у вас будет меньше раздражающих моментов вытягивания нити при вязании.


6. Silk 100% от Seam
 Состав: 100% шелк
 Длина нити: 145 м/50 гр.
 Цена за моток: 300-380 р.


     Я очень давно хотела попробовать вязать из шелка и вот моя мечта сбылась! Это был первый шелк в моей жизни, поэтому совсем адекватно его оценить я, наверное, не смогу. Напишу что понравилось и что нет.
     Я вязала из этой нити топ Nectar от всем известной Kim Hargreaves. Мне понравилось как ниточка легкла в полотно и выровнялась после стирки. Размеры изделия у меня не изменились, ничего не вытянулось, хотя я этого опасалась. Полотно получилось струящееся, тяжеленькое и ниспадающее. Тактильные ощущения, конечно, на высоте! Как будто вашу кожу постоянно кто-то нежно поглаживает )))). Изделие так же быстро принимает тепмературу тела и становится почти не ощутимым. Но все это, конечно, свойства любого шелка...но я же предупредила, что он у меня первый ;)
    Из того, что не понравилось, так это что ниточка заметно пушится и немного скатывается в местах трения. Так же ее довольно легко зацепить, практически так же легко как описанную мной выше вискозу на пряже Summer. Это меня очень расстраивает и напрягает, т.к. я постоянно стараюсь ее ничем не задеть. Что уж говорить какие ограничения в подбре украшений. Нужно носить что-то совершенно гладкое!

Совет: Если вы, как и я, давно мечтаете попробовать вязать из шелка, то это очень не плохой вариант. Бюджетнее многих существующих на рынке. Но во избежание порчи нервов, я советую сначала вязать что-то типа летнего шарфа. Ну а если вы все же хотите связать топ или платье, то заранее позаботьтесь о гладких аксессуарах. ))))

7. Orlando от Lineapiu Group
 Состав: 88% хлопок, 12% полиамид
 Длина нити: 170 м/50 гр.
 Цена за моток: 90-105 р.

     Ниточка довольно плотной крутки с абсолютно матовым финишем, что мне лично очень нравится. Она очень мягкая и податливая, прекрасно смотрится во всех типах вязки от ажура, до резинки. Прекрасно ложится в полотно, хорошо драпируется. Экономично расходуется из-за метража. Не растягивается после стирки. Отлично носится.
    Я вязала из этой пряжи топ Arielle от все той же Kim Hargreaves. И очень довольна результатом. Все виды вязок выглядят прекрасно. Топ очень приятен к телу. 

Совет: Отличная пряжа, которая подойдет для вязаки абсолютно любой летней вещи. Но опять же подчеркну, что полотно выглят абсолютно матовым. Учтите это.

8.  Soffice от Lineapiu Group 
 Состав: 80% хлопок Мако, 20% полиэстер Элит
 Длина нити: 160 м/50 гр.
 Цена за моток: 190-232 р.

    Я очень люблю эту пряжу. Она представляет собой слабо скрученную из двух шнурочков нить. На ощупь она просто прекрасна! Очень мягкая, упругая.
    Я не могу сказать что это 100% летняя пряжа, да и у производителя она стоит в разделе всесезонная. Но я вязала из нее 2 именно летние вещи: кардиган и пуловер. Обе вещи любимы, носятся очень часто и это не в последюю очередь из-за пряжи. Где-то слышала, что производитель позиционирует ее как "летний кашемир" и это так! По ощущеням очень похожа на кашемир, обладает хорошей терморегуляцией. 
    Так же пряжа отлично носится, переживает стирки, не красится. У меня обе вещи с цветовыми сочетаниями. Первая сочетание серого и темно-синего. Вторая, в морском стиле, сочетает белый и темно-синий. Пряжа прекрасно подходит для любых видов вязаки, как для резинки, так и для ажуров и аранов. Араны смотрятся из нее очень фактурно.
    Из минусов пряжи могу отметить то, что она точно не для людей которым постоянно жарко. Для них она больше подходит в качестве зимней. А так же то что иногда пряжа могут свяливаться в местах повышенного трения. У меня правда такого не случилось.

Совет: Если вы хотите связать себе вещь для прохладных летних вечеров, то это пряжа для вас. Так же советую эту пряжу для мужских изделий на зиму. Мужчинам, как правило слишком жарко в свитерах и пуловерах из мериноса.

8. Jeans от Jarn Art
 Состав: 55% хлопок, 45% акрил
 Длина нити: 160 м/50 гр.
 Цена за моток: 90-150 р.

     Пряжа представляет собой очень плотно скрученную нить, с приятной бархатистой поверхностью. Очень хорошо ложится в полотно. Прекрасно смотрится во всех видах вязки. Изделия из нее выглядт практически как магазинный трикотаж.
     Я вязала из нее реплику летнего кардигана от Esprit. Кардиган ажурный, с коротким рукавом и резинками внизу, на манжетах, талии и планках. Пряжа прекрасно вела себя во всех видах вязки. Ее легко вязать. Она по-моему совершенно не снашиваема! С ней ничего не случается ни после стирки, ни в местах повышенного трения. 
    Из минусов этой ниточки назову довольно высокое содержание акрила. Из-за этого тело в ней легко мокнет. При это даже когда вам не особенно-то и жарко. У меня вещь практически полностью ажурная, но даже не смотря на это телу в нем не очень приятно. Поэтому я его редко ношу. Именно по этой причине вязать что-то из этой пряжи больше не планирую.

Совет: Мне кажется эта пряжа отлично подойдет для аксессуаров: летние сумочки, пледы-коврики для детей, подушки, прихватки и прочее.



9. Elisir от Lineapiu Group

 Состав: 75% хлопок Мако, 25% полиэстер Элит
 Длина нити: 325 м/50 гр.
 Цена за моток: 235-265 р.

     Эта пряжа практически полный аналог рассмотренной выше Soffice, только это 1 ниточка-шнурочек. Соотвественно она более тонкая. Пряжа очень легкая, очень экономичная. Изделия из нее получаются практически невесомыми и очень эластичными. Не раз слышала отзывы о них, как о "второй коже". На мой взгляд пряжа отлично подходит для лицевой глади и ажуров.
    Я вязала из этой нее летний жакет и очень им довольна. Он действительно легкий, удобный, пластичный и на него ушло всего-то 5 моточков пряжи. Жакет отлично носится, не меняется посли стирки, быстро сохнет.
    Из минусов этой пряжи опять же ее толщина...Вязать ее нужно на спицах 2,5-3 мм...а это, скажу вам, долго и кропотливо.

Совет: Из этой пряжи получаются отчиные летние шали и платины!

     Вот наверное и все! Конечно, я пробовала гораздо больше хлопковых пряж, но пишу о том, что еще более-менее актуально. Надеюсь данный обзор будет вам полезен.
   В следующей части напишу про летние пряжи, которые мен интерсный сейчас и которые я бы хотела попробовать в ближайшее время. ;)
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий